Информация для родителей: питание и активный образ жизни

Правильное питание и активный образ жизни важны при подготовке ребенка к школе. К учебе готовы отдохнувшие и хорошо накормленные дети. Обогащение маленьких детей знаниями и навыками здорового образа жизни и умением делать правильный выбор создаст необходимые предпосылки для счастливой и здоровой жизни.

Ребенок сталкивается с пищей каждый день. Находится ли он в рюкзачке у мамы, сидит ли на высоком стуле или стоит на приставленной к прилавку табуретке, маленький ребенок всегда
участвует во всем, что делается на кухне. Младенцы и совсем маленькие дети наблюдают и изучают окружающий мир, приобретая новые слова, обоняя новые запахи, видя новые
образы, прикасаясь к новым поверхностям и ощущая новые вкусы. Дети-дошкольники постарше могут принять непосредственное участие в происходящем на кухне, помогая перемешивать, взбалтывать или отмерять.

Помогая родителям на кухне, дети проходят раннее обучение. Их грамотность развивается в процессе описания, обсуждения и приготовления новых продуктов и они практикуют свои математические навыки считая и отмеряя. Дети знакомятся с элементарными научными понятиями, такими как сухое и мокрое, жидкое и твердое. Они занимаются решением задач, наблюдая за изменениями в различных пищевых продуктах в ходе их приготовления, и предсказывают, что произойдет когда продукты будут сварены. Хотя маленькие дети этого не осознают, их языковые, математические и познавательные навыки, так же как и умение

решать задачи, развиваются пока они помогают родителям на кухне изо дня в день!


Что можно делать дома

На кухне можно получить много удовольствия от простых вещей!

МОЛОЧНЫЕ КОКТЕЙЛИ

Дети обожают помогать с приготовлением закусок для себя! Не пользуйтесь традиционным миксером, лучше дайте вашему ребенку пластмассовую банку, чтобы он сам приготовил себе молочный коктейль. Помогите ребенку нарезать (с помощью ножа для резьбы по тыкве) или размять мягкие фрукты (клубника, банан), и поместите их в пластмассовую банку вместе с молоком и ванильным йогуртом. Теперь пусть ребенок все это взболтает и получает удовольствие!

МАЛЕНЬКИЕ ДЕГУСТАТОРЫ

Поощряйте детей, чтобы они пробовали разные продукты как часть их «научных изысканий». Приготовьте набор похожих, но разных закусок на подносе (например, оранжевые продукты, такие как мини-морковь, нарезанный кубиками сыр «Чеддер», дольки апельсина) и пусть дети их пробуют. Чем похожи разные продукты? В чем различия между ними? Учите детей новым словам, таким как хрусткий, сладкий и сочный.

НАУКА О ЯБЛОЧНОМ ПЮРЕ

Вашего ребенка можно многому научить, делая яблочное пюре вместе с ним! Если это уместно, позвольте ребенку помочь с очисткой кожуры (дети очень любят вертеть ручку машинки для очистки яблок) и измельчением (с помощью пластмассовых ножей) яблок. Спросите ребенка, что, по его мнению, произойдет с яблоками, когда они сварятся. Поговорите о том, как меняется фактура яблок, их цвет и вкус. Добавьте корицы (пусть ребенок поможет вам отмерить нужное
количество) – какая она на вкус?

МЯГКОЕ ЖЕЛТОЕ МАСЛО

Дети с легкостью могут сами делать масло! Попробуйте это, прежде чем делать тосты, чтобы ребенок мог попробовать масло собственного производства. Дайте ребенку небольшую (герметичную) пластмассовую банку и заполните ее до половины густыми сливками для взбивания. Теперь пусть он взбалтывает банку в течение некоторого времени! Как вы думаете, что произойдет от взбалтывания сливок? Угадали ли вы? Каково масло на вкус? Попробуйте делать то же самое с разными молочными продуктами (цельное молоко, молоко пополам со сливками, обезжиренное молоко) и сравните результаты.

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ
Если у вас есть ребенок дошкольного возраста чуть постарше, привлеките его к приготовлению еды для младенца. Два первых вида еды, которую любят маленькие дети – это бананы и авокадо, которые легко нарезаются и разминаются в пюре. Позвольте ребенку приготовить размятые фрукты для малыша! Обратите внимание не мелкие семена банана и косточку авокадо.

Подготовка к детскому саду
Позволяя вашему ребенку помогать вам на кухне и привлекая его к участию в ежедневной физической деятельности, вы готовите его к выполнению следующих требований Программы для детского сада:

Речь:
• Следовать простым указаниям и правильно отвечать на знакомые вопросы
• Задавать вопросы, выражать чувства, излагать мысли
• Пользоваться речью, чтобы увязывать новый опыт с уже имеющейся информацией

Математика:
• Правильное пользование элементарной измерительной терминологией (например, пустое/полное)
• Правильное пользование нестандартными измерительными приспособлениями (например, совочки)
• Правильное пользование какими-либо стандартными измерительными
приспособлениями (например, мерные ложки)

Наука и техника:
• Проявлять любопытство и готовность исследовать новое
• Описывать функции обычных предметов, которые можно увидеть дома или в школе (например, кухонная посуда)
• Составить конкретный план, описать этапы и выполнить план (например, приготовление чего-либо по кулинарному рецепту)
• Делать уместные замечания по поводу результатов или сведений

Личное и социальное развитие (Здоровье и физическая деятельность):
• Узнавать питательные пищепродукты
• Охотно участвовать в творческом движении, танцах или других видах ежедневной физической деятельности

Автор Лиза Виен, Координатор по раннему обучению

По материалам CAYRE (Community Alliance for York Region Education)

Книги по теме:
Ю. Б. Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?»
Н. В. Соловьева. Детское питание с советами педиатра.
«Руководство по детскому питанию». Под редакцией В. А. Тутельяна, И. Я. Коня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *